В моей работе есть две основные сложности... Нет, это не сама мотивация, как таковая, скорее дело в балансе доверия.

Сначала человека нужно убедить в том, что тебе стоит доверять, что ты не хочешь ничего плохого, что ты тут только, чтобы помочь... Но как только ты добиваешься этого, клиент сразу пытается перекинуть на тебя все свои проблемы, все горести и прочее дерьмо, принимая на себя роль безмолвного ученика, изначально тупого и способного только открывать рот.

Нет, сам человек этого не замечает... но как только точка не-доверия оказывается пройдена, как у клиента начисто отключается критическое мышление. Нет, это безусловно логично и правильно, но... однобоко и неэффективно. Мне нужно, чтобы человек со мной спорил, чтобы анализировал исходящую информацию, чтобы сам доходил до неё по намёкам, а получается «Я говорю, клиент принимает». Всё. А как только ситуация выходит за обговорённые рамки, он теряется.

Не люблю я вот такое зависание в роли. Вообще считаю, что наиболее эффективным является совмещение двух противоположных ролей. То есть, де-факто, ты один человек, а ведёшь себя как другой. И нет, я не имею в виду притворство. Это скорее... постижение за рамками своего социального положения. Но для этого нужно, чтоб человек хорошо отыграл свою роль...

Например, богач, ведущий себя как нищий. Ученик, отваживающийся спорить с учителем. Учитель, не стремающийся учиться у ученика. Спортсмен, читающий Шопенгауэра; ботаник, устраивающий пробежки по утрам