01:09 

Поклонится унитазу

Вик, король кровопийц
Да, комары мне тоже налоги платят.
Знаете в чём главное наебалово современно жизни? М? М? Есть идеи, догадки? Нет. Нет-нет-нет, ну что вы, это всё следствие.

Главное наебалово – деньги.

О, нас к ним приручают ещё с детства. Прямо в школе, а иногда даже – с детского сада. О чём я? Да об оценках же! Об этих милых шкалах успеваемости, об этом кнуте и пряничке, считающимся основой нашего общества и единственно возможным вариантом. Уже там на говорят – знания сами по себе не имеют никакого значения. Главное – получить оценку. Детский эквивалент зарплаты.

Скажете, что без этого нельзя обойтись? Это необходимый элемент мотивации?.. Ага. Для офисного планктона разве что. Представьте, что в школе на уроке физики вы делаете... робота. Вместе с классом. Рассчитываете колёса/ноги, силу, необходимую для скорости хождения по прямой, для поворотов, для наклонных поверхностей... Разрабатываете модельки для триде принера, собираете, проводите электричество, вставляете светочувствительные элементы... И что вас больше обрадует? Какая-то закорючка на какой-то бумажке или робот? Этот прекрасный робот, который взял... и поехал! Благодаря вам! Вы сотворили чудо. Своими руками и мозгами.

А что будет более эффективным кнутом?.. М?.. Другая закорючка на бумажке? Или что робот не поехал, хотя всё вроде бы хорошо?.. Что больше простимулирует к действию? М?.. Да ладно, не говорите, что оценка. Несмотря на старания образования, каждый из нас испытывал это... наверное. Пожалуйста, не говорите, что ни разу не делали что-то, что с первой попытки не получилось, чисто из упрямства.

Так вот, в школе нас приручают работать. Убирают наслаждение, свойственное познавательному процессу. Не объясняют, зачем наши знания нужны, всё объяснение сводится к: «Получай хорошие оценки, можешь поступить в хороший институт. Без образования ты не получишь хорошей работы, дворником будешь!» – лично у меня тут объяснение обрывалось. Последний шаг – зарабатывание кучи бабла, – взрослым казался само собой разумеющимся.

А знаете, в чём главный наёб этой темы? М?

Что на бабло невозможно купить нихуя.

Что? Всё продаётся и покупается? Ага, конечно. Вещи – да, люди – некоторые. А что делать со знаниями? Их ты как купишь? В книге? Читать кто будет, тоже бабло? Фигуру себе отличную – купишь? Тренажёр, абонемент в спортзал – возможно, а заниматься всё равно тебе. Здоровье? Зубы разве что. Вставные. Вести здоровый образ жизни за тебя бабло не будет. Стресс оно тебе не вылечит, только создаст. От рака не избавит. А с простудой организм и сам справится. Есть, конечно, некая часть болезней, которая платно лечится лучше, чем бесплатная, но купить здоровье в целом всё равно уже не получится.

Любовь купишь? Власть? Ага, щаз. И любовница, и подчинённые просто вытянут деньги до последней копейки и уйдут дальше. Без серьёзного скилла знания людей туда соваться вообще нечего, а кто его тебе даст?.. Бабло между нейронами пропишет? Счастье купишь? Да разве что наркоту или какую-нибудь фигню, которая подарит тебе выброс эндорфинов. И то, и другое вызывает привыкание и хочется всё больше и больше, превращая человека в неудовлетворённое ничтожество.

Конечно, каждый труд должен получать вознаграждение. Разумеется, деньги – очень удобная форма обмена ресурсами, включая человеческое время. Но, блядь, это всего лишь инструмент! Как унитаз и канализация. Без них было бы некомфортно, но вы же не говорите: «Я могу обеспечить мой унитаз водой, мне этого достаточно!» и «Вот был бы у меня унитаз больше и мощнее, уж тогда бы все мои проблемы были бы решены!»

А знаете, что ещё эта погоня за деньгами рождает? Кучу дерьма! Большинство уже не интересует знание, ни производство качественного продукта, ни экспансия на Марс, ни мир во всём мире. Нет, все гонятся за деньгами, будто достав их – любым способом! – ты решишь все свои проблемы. Вот раны затянутся, жена вернётся, ребёнок вырастет не мудаком и будет помогать папочке с деньгами. Ага, щаз.

Вам это ничего не напоминает? Религия же, нет? Молись, и все твои проблемы волшебным образом решаться! Будь хорошим человеком и с тобой не случится дерьма! Ты болеешь, значит Бог тебя за что-то наказывает! Нет? Не похоже? «Всё можно купить», «У богатых проблем нет», «Ты бедный потому что ты тупой»?.. Всё ещё нет?.. Да и если сравнить количество проблем, которые способно решить бабло с тем, что может решить молитва, примерно одинаково получится. С перевесом к баблу, конечно. Мы же не просто абизьяны, мы Человечество! Мы ж эволюционируем, мазафака!

Только дрессируют нас по-прежнему, как собачек. Кнут и пряник, кнут и пряник. Приручая нас носить на ушах лапшу, из которой получается великолепный поводок!

@темы: люди

URL
Комментарии
2014-10-20 в 17:02 

Ктая
Инь за Янь зашел, не иначе
Вик, король кровопийц, :hlop::hlop::hlop: оратор из тебя шикарный) А сколько страсти, эмоций в выступлении! Блин, я хочу это увидеть вживую!(

2014-10-20 в 17:23 

Вик, король кровопийц
Да, комары мне тоже налоги платят.
Ктая, если я ещё пару дней продержусь – запишу что-нибудь. На ютуб выкладывать точно не буду, но пробные записи можно тебе показать.

URL
   

I'll be anything that you want me to be

главная